Как гласит известная всем нам пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…». Урок из сказок могут извлечь не только «добрые молодцы», но и все, кто читает этот жанр литературного творчества, в особенности дети с их пытливым умом и любознательностью. Разделение понятий добра и зла в сказках помогает маленьким читателям с легкостью усвоить эти два понятия.
В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Чтение книг способствует полезному и приятному проведению времени. Чем больше ребенок будет увлечен чтением интересной и занимательной литературы, тем меньше вероятность воздействия на него вредных привычек и негативного влияния улицы. Поэтому важно с помощью книги показать детям преимущество здорового образа жизни. При подготовке и проведении мероприятий учитываются интересы ребят, их возрастные особенности, социальный статус.
Проект «Я расту вместе с книгой» — совместный проект библиотеки с БУК ВО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г.Вологды», направленный на привлечение детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с раннего возраста к посещению библиотеки и на формирование потребности к чтению через сказку.
Цели проекта:
- приобщение к посещению библиотеки детей-инвалидов и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- способствовать формированию потребности в чтении.
Сроки реализации проекта − январь-май 2014 года
Основные задачи проекта:
- Целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Формирование у детей позитивных психологических установок;
- Осуществление партнерских связей с учреждениями, занимающимися воспитательной деятельностью;
- Совершенствование работы с детьми.
Участники проекта:
— БУ ВО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды» (детей из неблагополучных семей, группа дневного пребывания «Почемучка» и психолог-педагог).
Календарный план реализации проекта:
№п/п |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
1. |
«Книга и я – лучшие друзья» — экскурсия по библиотеке |
январь |
Библиотека |
2. |
«Плохие привычки не наши сестрички» — просмотр и обсуждение мультфильма «Сестрички -привычки» |
февраль |
Детский отдел библиотеки |
3. |
«Уроки Айболита» — виртуально-познавательный час о вредных привычках |
март |
Детский отдел библиотеки |
4. |
«Один дома» — просмотр и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят» |
апрель |
Детский отдел библиотеки |
5 |
«Сказка в гости ждет ребят» — конкурс рисунков |
май |
Детский отдел библиотеки |
6. |
На каждом мероприятии громкое чтение сказок |
В течение года |
Детский отдел библиотеки |
Ожидаемый результат
Формирование потребности в чтении у детей, через воспитание сказкой.
Оказание психологической и эмоциональной поддержки детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Список исполнителей
Бологова Надежда Валентиновна — главный библиотекарь читального зала
Труфанова Екатерина Романовна – заведующая сектором информации и развития.